Безопасность детей

Направления работы

  • С детьми. Формирование у детей представлений об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях и воспитание навыков адекватного поведения в различных неординарных ситуациях
  • С сотрудниками. Изучение нормативно-правовых документов, локальных актов, приказов по учреждению, инструкций по технике безопасности, должностных инструкций и обеспечение контроля за исполнением данных инструкций
  • С родителями. Консультации, родительские собрания, проектная деятельность в соответствии с программой по ОБЖ

Главной целью охраны жизни и здоровья детей в детском саду является создание и обеспечение здоровых и безопасных условий, сохранение жизни и здоровья воспитанников в процессе воспитания и организованного отдыха

Коллектив ДОУ обеспечивает безопасность детей с учётом современных требований и строит свою работу на основе законодательных и инструктивно-директивных документов по разделам:

  • охрана жизни и здоровья детей
  • противопожарная и техногенная безопасность
  • предупреждение дорожно-транспортного травматизма
  • обеспечение безопасности и усиление бдительности при угрозе террористических актов

Основные задачи

  • Изучение и реализация основных направлений законодательства РФ по вопросам безопасности, разработка и внедрение нормативно-правовых, методических и иных локальных актов, инструкций по формированию безопасного образовательного пространства
  • Наращивание опыта межведомственного, комплексного и многоуровневого подходов при формировании безопасного образовательного пространства
  • Аттестация образовательного учреждения по созданию медико-социальных, организационно-технических условий, обеспечивающих безопасность и сохранение здоровья всех участников воспитательно-образовательного процесса
  • Обеспечение выполнения сотрудниками и воспитанниками ДОУ требований законодательных и других нормативно-правовых актов, регламентирующих создание здоровых и безопасных условий воспитания
  • Выполнение правил пожарной безопасности и соблюдение противопожарного режима
  • Формирование у воспитанников и сотрудников устойчивых навыков безопасного поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций
  • Оснащение образовательного учреждения противопожарным и охранным оборудованием, средствами защиты и пожаротушения
  • Обеспечение безопасной эксплуатации здания, оборудования и технических средств обучения

Законодательная база по охране жизни и здоровья детей

Материалы для работы с детьми

  1. Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Ребёнок на улице города: Учебное пособие по ОБЖ — М., 1998 Рекомендовано Министерством общего и профессионального образования РФ
  2. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы, беседы. Игры — СПб.: Детство-пресс, 2010

Обеспечение безопасности детей

  1. Вход в детский сад осуществляется строго в соответствии с групповыми списками
  2. Запрещается вход в детский сад посторонних лиц, не имеющих отношения к воспитанникам и сотрудникам учреждения
  3. Запрещается отдавать детей незнакомым лицам и лицам до 18 лет
  4. Необходимо требовать от родителей личной передачи ребёнка воспитателю с рук на руки, не допускать передачу ребёнка воспитателю соседней группы, другому сотруднику, вахтёру, сторожу и пр.

Для обеспечения безопасности детей в саду имеются:

  • металлические двери
  • тревожная кнопка
  • система пожарной сигнализации
  • план эвакуации детей
  • видеонаблюдение

В детском саду делается особый упор на соблюдение требований безопасности. Со стороны методической службы проводится работа с педагогическим коллективом по обучению детей дошкольного возраста правилам безопасности:

  • семинары
  • вопросы рассматриваются на педагогических советах
  • создана соответствующая развивающая среда
  • разработано перспективное планирование по обучению дошкольников правилам безопасности
  • ежегодно проводятся месячники пожарной безопасности
  • ежеквартально проводятся тренировочные эвакуации воспитанников и персонала детского сада на случай возникновения пожара

Охрана жизни и здоровья детей

В детском саду реализуется система физкультурных мероприятий: праздники, утренняя гимнастика, физкультурные занятия в зале и бассейне, на улице.

В учреждении созданы оптимальные условия для охраны жизни и укрепления здоровья детей, их физического, психического и социального развития.

Учитываются индивидуальные особенности здоровья и характера каждого ребенка, его эмоционального настроя при организации образовательной и самостоятельной деятельности.

Систематически проводится обеспечение психической безопасности личности ребенка:

- профилактике психоэмоционального напряжения;

- организация двигательного режима;

- распределение физических и интеллектуальных нагрузок.

В целях сохранения психического и физического здоровья детей в период адаптации используются нетрадиционные методы и приемы, которые позволяют детям приходить данный период с первой и второй групповой адаптации. Четко организованная система взаимодействия с родителями по вопросам адаптации позволяет в течение последних лет снижать период адаптации.

Режимы дня, расписание организованной образовательной деятельности разработаны на основе инструктивно-нормативного Российской Федерации от 14 марта 2000 год №65/23-16 « О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста», новый СанПИН.

В ДОУ созданы условия:

o    Система видеонаблюдения

o    Круглосуточная охрана;

o    План и  пути эвакуации;

o    Тревожная кнопка;

o    Система пожарной сигнализации;

o    Вывод системы на единую систему «Регион 01»

o    Мобильная и телефонная связь;

o    Пакет документов по безопасности.

В ДОУ создана система оздоровительной работы. Вид и методика проведения мероприятий меняется в зависимости от сезона и погоды.

Для оздоровления детей в детском саду имеются:

o    крытый плавательный бассейн (различное оборудование для плавания);

o    «Оздоровительный центр» в помещении галокамеры для проведения дыхательной гимнастики, точечного массажа, релаксирующих упражнений;

o    соляная пещера (галокамера), в которой проводятся сеансы (по 15 сеансов на 1 ребенка дважды в год);

o    физкультурные уголки (во всех групповых помещениях);

o    медицинский кабинет (прививочный кабинет, бактерицидные лампы, аппарат Небулайзер)

o    гидромассажёры

o    кварцевые лампы в групповых и специальных помещениях;

o    массажный кабинет;

o    сухой бассейн

o    спортивная площадка на территории (баскетбольное кольцо, футбольные ворота, волейбольная сетка, выносное спортивное оборудование);

o    "Тропа здоровья" (занятия в летний период).

Проводится:

  • витамино- и фитотерапия;
  • босохождение по массажным дорожкам после сна (постоянно);
  • адаптационная гимнастика
  • сон детей при открытых окнах в летний период

медиабанк ППК РЭО – более 1000 единиц цифрового контента

https://reo.ru/mediabank

образовательная платформа «Зеленая школа» - видео уроки, задания и тексты о системе сбора отходов в России, сортировке и обработке, опасных отходах и другое

https://school.reo.ru

образовательная платформа «Зеленый курс» -интерактивный образовательный курс из 20 уроков на тему обращения с твердыми коммунальными отходами для отраслевых работников, госслужащих, учащихся вузов

https://reo.ru/green-course

интерактивный курс «Дневник волонтера» для учеников старших классов, студентов и желающих погрузиться в тему добровольчества

https://reo.ru/dobro

мультфильмы «Помощники Земли» - весело и доступно рассказывают детям об экологии, разумном потреблении, сортировке и переработке отходов

https://reo.ru/pomoshchniki_zemli

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie