Безопасность детей
Направления работы
- С детьми. Формирование у детей представлений об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях и воспитание навыков адекватного поведения в различных неординарных ситуациях
- С сотрудниками. Изучение нормативно-правовых документов, локальных актов, приказов по учреждению, инструкций по технике безопасности, должностных инструкций и обеспечение контроля за исполнением данных инструкций
- С родителями. Консультации, родительские собрания, проектная деятельность в соответствии с программой по ОБЖ
Главной целью охраны жизни и здоровья детей в детском саду является создание и обеспечение здоровых и безопасных условий, сохранение жизни и здоровья воспитанников в процессе воспитания и организованного отдыха
Коллектив ДОУ обеспечивает безопасность детей с учётом современных требований и строит свою работу на основе законодательных и инструктивно-директивных документов по разделам:
- охрана жизни и здоровья детей
- противопожарная и техногенная безопасность
- предупреждение дорожно-транспортного травматизма
- обеспечение безопасности и усиление бдительности при угрозе террористических актов
Основные задачи
- Изучение и реализация основных направлений законодательства РФ по вопросам безопасности, разработка и внедрение нормативно-правовых, методических и иных локальных актов, инструкций по формированию безопасного образовательного пространства
- Наращивание опыта межведомственного, комплексного и многоуровневого подходов при формировании безопасного образовательного пространства
- Аттестация образовательного учреждения по созданию медико-социальных, организационно-технических условий, обеспечивающих безопасность и сохранение здоровья всех участников воспитательно-образовательного процесса
- Обеспечение выполнения сотрудниками и воспитанниками ДОУ требований законодательных и других нормативно-правовых актов, регламентирующих создание здоровых и безопасных условий воспитания
- Выполнение правил пожарной безопасности и соблюдение противопожарного режима
- Формирование у воспитанников и сотрудников устойчивых навыков безопасного поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций
- Оснащение образовательного учреждения противопожарным и охранным оборудованием, средствами защиты и пожаротушения
- Обеспечение безопасной эксплуатации здания, оборудования и технических средств обучения
Законодательная база по охране жизни и здоровья детей
- п. 3 ст. 41 Конституции Российской Федерации
- Закон об основных гарантиях прав ребёнка
- Закон о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию
- ст. 1064 Гражданского кодекса
- ст. 1065 Гражданского кодекса
- ст. 63 Семейного кодекса
- ст. 65 Семейного кодекса
- Закон об образовании
- ст. 6, 19 Конвенции по правам ребёнка
- Приказ Минобразования от 15.01.2002 № 76 «О создании безопасных условий жизнедеятельности обучающихся в образовательных учреждениях»
- Приказ Минобразования от 07.08.2000 № 2414 «О принятии мер по предотвращению несчастных случаев с обучающимися и работниками образовательных учреждений» и Письмо Минобразования от 12.07.2000 № 22-06-788 «О создании безопасных условий жизнедеятельности обучающихся в образовательных учреждениях»
- Приказ Минобразования от 26.04.2002 № 29/2084-6 «О всероссийской диспансеризации детей в 2002 г.»
- Письмо Минобразования от 14.03.2000 № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»
- Письмо Минобразования от 27.11.2015 № 08-2228 «Методические рекомендации по профилактике травматизма на занятиях физической культурой и спортом в общеобразовательных организациях»
- Письмо Минобразования от 12.07.2000 № 22-06-788 «О создании безопасных условий жизнедеятельности обучающихся в образовательных учреждениях»
- Устав ДОУ и родительский договор
Материалы для работы с детьми
- Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Ребёнок на улице города: Учебное пособие по ОБЖ — М., 1998 Рекомендовано Министерством общего и профессионального образования РФ
- Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы, беседы. Игры — СПб.: Детство-пресс, 2010
Обеспечение безопасности детей
- Вход в детский сад осуществляется строго в соответствии с групповыми списками
- Запрещается вход в детский сад посторонних лиц, не имеющих отношения к воспитанникам и сотрудникам учреждения
- Запрещается отдавать детей незнакомым лицам и лицам до 18 лет
- Необходимо требовать от родителей личной передачи ребёнка воспитателю с рук на руки, не допускать передачу ребёнка воспитателю соседней группы, другому сотруднику, вахтёру, сторожу и пр.
Для обеспечения безопасности детей в саду имеются:
- металлические двери
- тревожная кнопка
- система пожарной сигнализации
- план эвакуации детей
- видеонаблюдение
В детском саду делается особый упор на соблюдение требований безопасности. Со стороны методической службы проводится работа с педагогическим коллективом по обучению детей дошкольного возраста правилам безопасности:
- семинары
- вопросы рассматриваются на педагогических советах
- создана соответствующая развивающая среда
- разработано перспективное планирование по обучению дошкольников правилам безопасности
- ежегодно проводятся месячники пожарной безопасности
- ежеквартально проводятся тренировочные эвакуации воспитанников и персонала детского сада на случай возникновения пожара
Охрана жизни и здоровья детей
В детском саду реализуется система физкультурных мероприятий: праздники, утренняя гимнастика, физкультурные занятия в зале и бассейне, на улице.
В учреждении созданы оптимальные условия для охраны жизни и укрепления здоровья детей, их физического, психического и социального развития.
Учитываются индивидуальные особенности здоровья и характера каждого ребенка, его эмоционального настроя при организации образовательной и самостоятельной деятельности.
Систематически проводится обеспечение психической безопасности личности ребенка:
- профилактике психоэмоционального напряжения;
- организация двигательного режима;
- распределение физических и интеллектуальных нагрузок.
В целях сохранения психического и физического здоровья детей в период адаптации используются нетрадиционные методы и приемы, которые позволяют детям приходить данный период с первой и второй групповой адаптации. Четко организованная система взаимодействия с родителями по вопросам адаптации позволяет в течение последних лет снижать период адаптации.
Режимы дня, расписание организованной образовательной деятельности разработаны на основе инструктивно-нормативного Российской Федерации от 14 марта 2000 год №65/23-16 « О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста», новый СанПИН.
В ДОУ созданы условия:
o Система видеонаблюдения
o Круглосуточная охрана;
o План и пути эвакуации;
o Тревожная кнопка;
o Система пожарной сигнализации;
o Вывод системы на единую систему «Регион 01»
o Мобильная и телефонная связь;
o Пакет документов по безопасности.
В ДОУ создана система оздоровительной работы. Вид и методика проведения мероприятий меняется в зависимости от сезона и погоды.
Для оздоровления детей в детском саду имеются:
o крытый плавательный бассейн (различное оборудование для плавания);
o «Оздоровительный центр» в помещении галокамеры для проведения дыхательной гимнастики, точечного массажа, релаксирующих упражнений;
o соляная пещера (галокамера), в которой проводятся сеансы (по 15 сеансов на 1 ребенка дважды в год);
o физкультурные уголки (во всех групповых помещениях);
o медицинский кабинет (прививочный кабинет, бактерицидные лампы, аппарат Небулайзер)
o гидромассажёры
o кварцевые лампы в групповых и специальных помещениях;
o массажный кабинет;
o сухой бассейн
o спортивная площадка на территории (баскетбольное кольцо, футбольные ворота, волейбольная сетка, выносное спортивное оборудование);
o "Тропа здоровья" (занятия в летний период).
Проводится:
- витамино- и фитотерапия;
- босохождение по массажным дорожкам после сна (постоянно);
- адаптационная гимнастика
- сон детей при открытых окнах в летний период
медиабанк ППК РЭО – более 1000 единиц цифрового контента |
https://reo.ru/mediabank |
образовательная платформа «Зеленая школа» - видео уроки, задания и тексты о системе сбора отходов в России, сортировке и обработке, опасных отходах и другое |
https://school.reo.ru |
образовательная платформа «Зеленый курс» -интерактивный образовательный курс из 20 уроков на тему обращения с твердыми коммунальными отходами для отраслевых работников, госслужащих, учащихся вузов |
https://reo.ru/green-course |
интерактивный курс «Дневник волонтера» для учеников старших классов, студентов и желающих погрузиться в тему добровольчества |
https://reo.ru/dobro |
мультфильмы «Помощники Земли» - весело и доступно рассказывают детям об экологии, разумном потреблении, сортировке и переработке отходов |
https://reo.ru/pomoshchniki_zemli |